Юлия Шостак: «Пусть малыши танцуют вместе с мамами» …

Юлия Шостак: «Пусть малыши танцуют вместе с мамами»

»Гостиная 04.01.2012
»  Автор: Екатерина Морголь

Сложно не остановиться перед дверями, за которыми звучит латиноамериканская сальса. Или темпераментный свинг. Мы не прошли мимо и заглянули в школу танца Юлии Шостак. Ожидаем хозяйку, а ноги уже не стоят на месте – танцуют.

 

– Юля, откуда такая любовь к танцам?

 

– Из детства. Всегда обожала смотреть балет по телевизору. Ну и, конечно, как многие маленькие девочки, занималась в танцевальном клубе. Помню, у меня юбка была такая красивая для бальных танцев. И я в ней кружила по паркету. А учителя, кстати, меня хвалили, выделяли среди остальных. А потом родилась сестра, маме было некогда возить меня на кружок, да и вскоре сам клуб закрылся. В общем, танцы на какое-то время закончились.

Но, как оказалось, не навсегда. Лет десять назад попала в Париже в интернациональную компанию. И вот однажды вечером мы отправились в клуб. Там танцевали сальсу. Я так прониклась, что по возвращении домой стала искать информацию, где можно позаниматься в Минске.

Конечно, у нас на то время сальсе никто не обучал. Пришлось снова записаться на обычные бальные танцы. Плюс на испанский язык – чтобы приблизиться к интересующей меня культуре. И вот какая интересная случайность: наш учитель танцев, Олег Костик, как оказалось, тоже мечтал о сальсе и искал единомышленников. В итоге, образовалась небольшая дружная компания, и мы стали заниматься.

Вначале разучивали танцы по видео – но это было слабо похоже на сальсу. Прежде всего, нас интересовали социальные танцы – это когда упор делается не на соревновательной составляющей, а на обмене положительными эмоциями между партнерами и, что немаловажно, на импровизации, которой мне так не хватало в бальных танцах.

 

– И дальше, наверное, все понеслось-полетело под звуки сальсы?

– Да, мне было безумно интересно развиваться. Я посетила многие международные фестивали, училась и просто танцевала сальсу в Париже, Милане, Кракове, Перпиньяне, Варшаве, Киеве, Петербурге. А в 2004 году я организовала первую в Минске латиноамериканскую вечеринку. В сентябре того же года в маленьком зале на окраине города открыла собственную школу, где начала преподавать сальсу, бачату, ча-ча-ча, меренге. Удивительно, но собирались группы по 60 человек. Люди приезжали на занятия из противоположных концов города – так им хотелось танцевать.

 

– У сальсы есть множество стилей. Какой из них вам больше по душе?

– Я преподаю «Нью-Йорк», но с удовольствием танцую и другие стили, а также танцы. Когда тебе нравится танцевать, не хочется ограничивать себя одним направлением.

 

– Вот я заглянула на секунду в зал, где идет урок – такие красивые пары танцуют!

– Танец – это язык, которым можно объяснить многое. И передать свои чувства. У нас в школе образовалось несколько пар, некоторые даже поженились. Люди приходят к нам, находят единомышленников, объединяются в компании. Сама удивляюсь, как это происходит: у тех, кто увлечен танцами словно начинается другая жизнь.

 

– А с вашим мужем вы тоже познакомились на танцах?

 

– Нет, здесь совсем другая история. С Сергеем мы познакомились в компании общих знакомых. Мой муж не имеет никакого отношения к танцам – он сосудистый хирург. Но позже мне признался, что готов был записаться ко мне в группу, чтобы чаще видеться. Правда, на такую крайность ему идти не пришлось.

 

– Знаю, что у вас две замечательные дочки. Как поменялась жизнь с их рождением?

 

– Кардинально. Танцы, без которых, как мне казалось, я жить не могу, сразу же отодвинулись на второй план. Ради своих девочек я готова отложить все самые важные дела.

После рождения старшей, Кати (ей сейчас 5 лет), перечитала целую библиотеку литературы по здоровью и психологии ребенка. Мы жили на первом этаже: бывало, поставлю коляску с малышкой за окно, а сама на подоконнике сижу и читаю, читаю.

 

Ребенок – это колоссальный опыт для любой женщины, целая школа! Помню, вначале вообще не понимала, что к чему. В роддоме каждые пять минут тормошила медсестру: «Караул, дочка плачет! Что делать?». Ну а со временем, конечно, все знания приходят. Мама всегда чувствует, что необходимо ее малышу в данный момент. Ни один врач ей об этом не скажет.

– А как папа-медик относится к такому мнению?

– Спокойно. В целом же я не любитель таскать детей по поликлиникам, вызывать врачей без надобности. Помню, медсестра хотела анализ крови у дочки взять. А я сразу в слезы. Как представлю, что этот маленький пальчик будут колоть, самой больно становится. Зачем, если у нас все хорошо и нет никаких жалоб? Кстати, младшей Маше три года, и мы только недавно первый раз обратились к врачу.

 

– Может быть, вы дочерей закаливаете специально?

– Какими-то особыми методами закаливания не занимаюсь. Просто стараюсь всегда прислушиваться к своим детям. Они у меня могут и зимой в майке на улицу выбежать. И я не останавливаю. Они взрослые, умные и все хорошо понимают: если станет холодно, значит надо прятаться в тепло. Если все дети ходят в шапках, вовсе не обязательно делать также и моим девочкам. Жарко? Ну тогда сними головной убор. Даже если за окном – осень.

 

– А как вообще папе среди этого цветника? Три девчонки – это впечатляет!

 

– Папа у нас очень занятой человек. Работа занимает у него уйму времени. Но воспитанием девочек тоже занимается. Многие папы боятся младенцев, не знают, с какой стороны к коляске подойти, как ребеночка на руки взять, что ему сказать. А вот наш папа вполне справлялся. Помогал купать малышек, кормил, ночью вставал, если девочки плакали. Помню, подруга удивлялась: «Мой муж даже не знает, на какой полке в шкафу колготки лежат, а твой – девочек одевает».

 

Хотя подходы к воспитанию у нас разные. Мой муж очень точный человек, он всегда знает, что нужно сделать. А я никогда не знаю – действую интуитивно, много экспериментирую. В общем, мы как физик и лирик.

 

– Девочки ходят в детский сад?

 

– Со старшей Катей был непродолжительный опыт, но он, к сожалению, не увенчался успехом. Катюша – девочка общительная, любит детей. И в два года я ее повела в садик. Наверное, мне просто не очень повезло: всем моим подругам, у которых маленькие дети, воспитатели разрешали оставаться в группах. А мне категорически отказали. Воспитатели были настроены радикально: ребенка к детям – маму за дверь. И не важно, что малыш заплакал – успокоится!

Помню, прощалась с дочкой, пыталась объяснить, во сколько приду за ней. А воспитатели послушали и сделали замечание – мол, вы это, мама, зря, она же все равно слишком маленькая, чтобы воспринять информацию о времени. Это меня возмутило! Я такой подход принять не смогла. И мы отказались от государственного садика.

 

– Больше попыток не делали?

– Пробовали еще ходить в частный. Там, конечно, несколько иное отношение к мамам, но дети в таких садиках совсем домашние. За них делают все, каждую мелочь – раздевают и одевают. А мне важно было приучать девочек к самостоятельности буквально с пеленок.   И, конечно, моей Кате было непонятно, почему ей, пятилетней девочке, завязывают шнурки и застегивают на одежде пуговицы. Она и сама это может делать. Более того – любит!

– А когда мама на работе, с кем остаются девочки?

– В услугах няни у нас нет необходимости, за что спасибо бабушкам и дедушкам, как моим родителям, так и родителям мужа. А раньше иногда брала девочек с собой в Школу танцев. Так что проблемы, с кем оставить малышек, никогда не возникало.

 

– То есть у вас растут самостоятельные барышни?

– Стараюсь, чтобы это было так. Они у меня даже потихоньку кулинарничают. Могут в кастрюлю набрать воды, забросить макароны, поставить на плиту – я только слить кипяток помогаю. Кстати, девочки ходили на кулинарные уроки для детей, которые организовывала моя подруга. Они там печенье делали – это не только учит хозяйственности, но и моторику развивает отлично.

Теперь сама иногда консультируюсь у Кати перед тем, как испечь что-нибудь: а что вы там добавляли в печенюшки, чтобы так вкусно было?

 

– Ну, вам можно позавидовать…

– Но это еще не предел самостоятельности. Вот недавно мы семьей ездили на отдых в Прибалтику. Останавливались у знакомых в Риге. У них – трое детей: девятилетние девочки-близняшки и пятилетний мальчик. Помню, вечером взрослые собрались в гостиной – сидим, разговариваем, ужинаем. Я интересуюсь: «А вы что, своих детей спать не укладываете?» Мама удивилась: «Нет! А зачем? Они сами знают, что в девять часов надо почистить зубы и лечь в постель. У нас так принято». Я тогда подумала, что как же нам еще до них далеко. Хотя моя Катя – очень самостоятельный ребенок. Мои родители запросто брали ее на море в два годика. Потому что этот ребенок – помощник, а не обуза. Могу легко оставить на нее младшую дочку: знаю, что они будут играть и ничего с ними не случится. Конечно, иногда повздорят – но это же бывает с любыми нормальными детками.

 

– А что сейчас интересного на «танцевальном фронте»?

 

– Хочу открыть группу по слинготанцам. Чтобы мамочки не скучали дома, а сажали малыша в слинг и приходили танцевать. Малыш сидит на груди, ему удобно, он чувствует темп и ритм, слышит музыку, кружится и наклоняется вместе с мамой. Получается, он тоже танцует. А вместе с танцами мама и ребенок учатся чувствовать и понимать друг друга. Малыши ведь прекрасно реагируют на музыку: с удовольствием подражают взрослым танцевальным движениям.

Еще одно детское направление, которое хочу развивать – танцы народов мира. Чтобы занятия строились не только на движении, но и на познавательной информации. Вот, к примеру, есть ирландские танцы. Это здорово! Но Ирландия – это страна с удивительной историей и традициями, почему бы о них не рассказать детям в доступной форме. То же самое и с белорусскими танцами. Кстати, мои девочки обожают стародавнюю белорусскую музыку. Дома часто просят включить песню с дудками.

 

– А о братике для девочек не подумываете?

– Пока хватит. Может, через 20 лет у меня и возникнет такое желание. Ведь мамы нередко просят: «Ну когда же вы родите нам внуков?». Просто на каком-то определенном этапе жизни, возникает потребность вновь переживать моменты рождения, наблюдать за тем как человечек растет, развивается – на примере детей и внуков. Я вначале сама не понимала, как это – быть мамой. Но как только родилась первая дочка, необъяснимое чувство накрыло меня с головой. Быть мамой – это так прекрасно, что и сравнить не с чем.

 

Беседовала Екатерина МОРГОЛЬ

Фотограф – Инна Дубровская

Оставить комментарий