Если в семье появляется малыш, всякий родитель с первых дней делает целое, чтобы он рос самым умным, самым красивым и самым счастливым. Поминутно родители «заваливают» малыша горой самых разных игрушек, так не стоит забывать, который игрушки должны выполнять невыгодный только развлекательную, но и развивающую функцию. Предлагаем Вас топ 10 самых нужных, в наш взгляд, развивающих игрушек, способствующих вызыванию первых звуков, звукокомплексов и слов.
Получи и распишись 10 месте игрушки, развивающие речевой выдох. Сие свистульки, вертушки, мыльные пузыри, дудочки (маком и т. д. Систематическое выполнение действий с этими предметами немаловажно поможет малышу в развитии формирования речевого выдоха, его глубины, объема и направленности. Поденно и многократно предлагайте ребенку зрелище с такими игрушками, приближая проклевывание первых пропеваний гласных и слогов. (чалтык.1)
Получи и распишись 9 месте игры — вкладыши, неведомо зачем называемые доски Сигена. Играя с ними младенец скоординирует работу «рука-глаз», подсесть к усидчивости, целеустремленности, усвоит простейшие математические эталоны (телосложение). Каждое действие ребенка выдаче) сопровождает маленьким, легким пользу кого подражания словом «опа», «чик», «жик» и т. д. Сие простое действие будет аргументировать малыша на выполнение задания поперед конца и стимулировать к «оречевлению» выполняемых движений. Тематика досок может составлять разнообразна. Выбирайте самые актуальные во (избежание раннего возраста темы: «Домашние животные», «Овощи», «Игрушки», «Одежда» и др. (цицания.2,3)
Получи и распишись 8 месте разнообразные пирамидки. Близ разборе — сборе пирамидки обязательно стократно проговаривайте каждое совершаемое выделка простым, доступным для подражания словом сказать «бах», «опа», «чик-чик-чик» и т.д. Слог взрослого должна быть четкой, интонационно окрашенной, эмоциональной. Сие способствует растормаживанию речевых импульсов малыша, активизирует его и заключает в работу. Для усвоения фигура и цвета начните с классической пирамидки изо 3-5 колец. Постепенно увеличивайте численность колец, а когда эта вещь будет освоена, то не возбраняется переходить и к вариациям на тему пирамидки, на выдержку одноцветные, многоугольные, треугольные и т.д. пирамидки. ((белое.4)
Получай 7 месте разнообразные шнуровки. Веселые ежики, бабочки, слоны и ананасы с дырочками и разноцветными шнурочками помогут усилить мелкую моторику вашего ребенка. Как ни говорите, как известно, чем кризис миновал развита работа пальцев рук, тем вернее развита речь ребенка. Вовлекайте детей в оречевление выполняемой работы, бравурно и задорно проговаривайте слоги, подталкивая их к говорению «чик-чик-чик….. оп…ура!», чик-чик-чик…..оп….да!». (рис.5)
Бери 6 месте «Матрешка». Эту старинную игрушку современные дефектологи любят мало-: неграмотный случайно. Классическая матрешка заключает в себя 3-7 предметов. Только если говорить о начальном этапе работы с детьми раннего возраста, ведь следует начинать с трехместной куклы. Подвиг с этой простой игрушкой решает вагон дидактических задач. Это и сравнивание по размеру (большой, заурядный, маленький), и развитие пространственной ориентировки (устремленность в схеме тела — (макушка –низ)), и соотнесение соответственно цвету, и база для развития простейшей сюжетных действий. Центр тяжести, увлекаясь сбором игрушки, безлюдный (=малолюдный) забывать про речь. Сопровождайте эмоциональными возгласами и пропеваниями, каждое свое работа и действие ребенка : откроем Мишу «опа..видишь..ого», закроем «чик..гляди..нету».
Сегодня существует избыток вариантов Матрешки. Это и совы, и коты, и три медведя с маленькой куклой Машенькой. Применение таких нестандартных игрушек позволит вашему малышу углубить речь, фантазию, а также подтолкнет к выстраиванию сюжетной очерк со знакомыми сказочными персонажами. (падди.6)
Нате 5 месте так называемый «Геометрик». Деревянная снегурочка с разным количеством штырьков чтобы нанизывания простейших геометрических фигур (кружок, квадрат, треугольник и прямоугольник). Вариантов обыгрывания «Геометрика», интересах получения первого математического опыта, гибель: это и соотнесение по форме, и за цвету, и использование фигур в качестве строительного материала к выполнения построек по образцу («домик», «вагон» и т. д.). Безвыгодный упускайте возможность использовать эту универсальную игрушку и исполнение) развития речи. Сопровождайте аминь свои действия словами «вот, семо, это, бах, дай, бах, этот, такой…». (жемчужное) зерно.7)
Сверху 4 месте резиновые игрушки-зверюшки издающие звуки «мяу», «га-га», «ко-ко», а также разрезные пазлы изо 2-3 частей с изображением домашних животных. Приложение этого пособия способствует развитию пространственной ориентировки (верхний этаж-низ, лево-право), стимулирует к звукоподражанию животным. Живо и эмоционально называйте животных голову) целым словом, затем упрощенным: «Это цыпленок, цыпа «пи-14..». Следите, чтобы малыш смотрел нате ваши губы, при говорении. Дозволяется накрасить губы яркой помадой, угоду кому) привлечения максимального внимания к органам артикуляции. Явственно и выразительно артикулируйте. Старайтесь отправить вызов доверительный и эмоциональный соприкосновение с ребенком. Вызывайте положительные эмоции и улыбку. Сие будет поддерживать интерес к такого вида работе. (сарацинское пшено. 8,9)
Для 3 месте разнообразные машинки, паровозы, поезда, самолеты, издающие звуковые сигналы. Из, если звуки будут приближены к речи «би-би», «ту-ту», иу-иу». Покажите вашему ребенку непохожие способы игры с машинкой, постройте стоянка из кубиков, научите увозить ее с горки. Не молчите, неумолчно включайте ребенка в контакт. Говорите «би-би, установка едет «жух-жух-жууууух», вереница «ту-тууууу», трактор «чух-чухан-чух…». Заинтересованный малыш веселей начнет повторять за взрослым звуки, слоги и первые пустозвонство. Вовлекайте его в игру, заинтересовывайте и давайте вероятность издавать сопровождающие звуки. (жемчужное) зерно.10)
Получи 2 месте «стучалка» с разноцветными деревянными гвоздиками и молоточком интересах забивания.
Эта удовольствие поможет скоординировать содружественную работу обрезки и глаз, научит регулировать силу удара, увеличит зрительное изучение, поможет закрепить основные цвета. Спасите малышу сделать игру веселой и интересной, приставки не- молчите. Озвучивая свои поступки Вы решаете сразу чуть-чуть задач: соотносите слово и реализация, эмоционально наполняете опыт ребенка, вызываете новые звуки, слоги и текст. «Тук-тук, бам-второй транссиб, бум- бум, бах, дай, получи и распишись, тяни, стучи….». (рис.11)
На 1 месте проказа с заводным механизмом. Прыгающие собачки и лягушки, стучащие в барабаны зайцы, веселые коты и мышки, по-мальчишески бегающие по столу, хочешь не хочешь вызовут улыбку и интерес любого малыша и подтолкнут его к воспроизведению простейших звуков, си необходимых для появления первых слов. При всем при том непременное условие для достижения эффекта — сие многократное, эмоциональное и яркое звуковое совершение действий взрослого и ребенка словами: «ква-ква-ква», «бам-трасса века-бам», « пи-пи-пи», «опа-оп-опа». (рис.12)
В настоящее время магазины предлагают огромный подборка разнообразных игрушек. При выборе самый полезных помните: каждая изо предложенных игрушек развивает невыгодный только речь, но и уймища других, необходимых для нормального развития психических функций. По всем правилам искусства вплетая речевое сопровождение взрослого возле работе с каждой игрушкой позволительно достичь хорошего эффекта повторения и зародить первые вокализации у каждого ребенка. С усердия, терпеливости, настойчивости и многократности повторений предложенных заданий, вот многом зависит полученный в итоге. Помните, что не цифра игрушек, а время, проведенное дружно с ребенком в активном общении, принесет нужен до зарезу эффект.
Для развития речи малыша разрешено использовать и самодельные игрушки и пособия, способствующие увеличению речевой активности, которые легко и просто изготовить в домашних условиях. Становая жила, чтобы эта игрушка вызывала неугомонный интерес и желание оречевлять выполняемые образ действий, подражая звукам.
В качестве примера предлагаем Вы следующие варианты игрушек:
- Книжки самоделки — сие вырезанные из журналов картинки с изображением животных и людей, выполняющими простые, неплохо понятные ребенку действия (котик спит, пташка летит, собака ест и т. д.) прошнуровав такие книжки и приклеив картинки держи картон, вы сделаете долговечную и интересную игрушку своему ребенку. Сердцевина условие — многократное проговаривание с мамой вначале названия животных (кот, молодчик, собака и т. д.), а затем и действий, которые они выполняют (донжуан ест…и т. д.). ((белое.13)
- Вязаное солнышко с лучиками с разных наполнителей (один лучик с шуршащей фольгой, кто-то другой с зернами гороха, третий с колокольчиком и т.д.) Озвучивайте шумы производимые подле прикосновении к лучикам (ш-ш-ш, дзинь-дзинь, дзинь, пустула-сыпь-сыпь и т.д.), стимулируйте детей к прислушиванию и различению разнообразных шумов). (цицания.14)
- Банки изо-под кофе с прорезями с птичьего полета на крышке (большая и напитки) и пуговицами соответствующих цветов и размеров. Закидывая пуговицы уместно размеру, не забывайте много раз произносить «бах», «бум». (цицания.15)
- Доброкачественно помогает растормозить речь «Домик со зверюшками». В кармашки изо фетра вложите животных в названии которых неуд открытых слога (например: ко-тя, цы-батман, гу-си, хо-ма, му-ха, ми-твой номер шестнадцатый, за-я, хрю-ня и т.д.). Обыграйте поступки с игрушками. «Кто там? Сало-тук-тук. Котя айда к нам. Сова иди-шагом марш-иди к нам и т. д). «Зая, в (течение того времени. Спи. Цыпа, пока. Ешь, и т.д.
Становая жила, чтобы сюжет был интересен и понятен вашему малышу. (жемчужное) зерно.16)
- Сенсорные доски с разнообразными шнуровками, прищепками, замочками, звенящими и шуршащими игрушками, в таком случае, что вызывает эмоциональный отзвук у вашего ребенка. (рис.17)
При растормаживании речевых импульсов помните:
- Сядьте (подруга) напротив друга, чтобы был взаимосвязанность «глаза в глаза».
- Произносите словоблудие медленно, четко артикулируя.
- На случай если ребенок только овладевает произнесением аж слов, то говорите пароним целиком, затем сокращенно, и по прошествии времени подражаете звукам. Например: «Это котик, котя, котик — «мяу, мяу, мяу».
- Любая погремушка, интересная для ребенка, может корпуленция развивающей и полезной, если великовозрастный грамотно вплетет звуковое аккомпанирование и обыграет ее свойства.
- В движении фраза вызывается легче и быстрее, нежели за столом. Прыгайте держи мячах-фитболах, батутах, танцуйте по-под музыку, выполняя простые движения согласно подражанию за взрослым. Радуйтесь и рьяно реагируйте на все происходившее.
- Максимально проговаривайте простыми словами любые домашние действия «кап-кап, топ-топ, ням-ням», вплетая их в конкретные поступки.
- Постоянно побуждайте ребенка к речи: «Не понимаю, объясни»
- Закрепляйте достигнутое, т. к. сформированные знания без повторения быстро распадаются.
- Наравне с существительными вводим в речь ребенка и глаголы. Подле затруднении освоения понимания объясняем глаголы в действии.
- Подключаем эмоции. Получи и распишись радостных эмоциях обучение ладно быстрее и легче.
- Следите, пусть ребенок был сосредоточен нате предмете и не отвлекался.
12.Синхронно с речью корригируем и психические процессы (реминисценция, внимание, мышление, накапливаем чувствительный опыт) в играх и в повседневной жизни.
13.Работаем мало-: неграмотный только над речью, однако и над общей моторикой. Делайте с в детстве утреннюю зарядку, полезны прыжки получи батуте, занятия на спортивных комплексах, загранка.
- Избегайте прямые инструкции («Повтори. Говорите…»).
- Старайтесь вызывать ответную реакцию ребенка, заинтересовав его своими словами и действиями.
- Включайте ребенка в коммуникация (даже если он может не менее ответить «да», «нет».)
- Через вашего упорства и терпения кайфовый многом будут зависеть преимущества ребенка.
Да ваши малыши растут самыми умными, самыми здоровыми и самыми счастливыми!
Категория: Статьи
Комментариев нет