Антон Тышкевич
»Гостиная 19.07.2011
» Автор: Беседовала Екатерина Тумашик. Фото из семейного архива
Если вы родители маленького ребенка, трудно не зайти в магазин, встречающий покупателей лукавой мордочкой забавного Верблюжонка. Ребенок вас туда и отведет! Пора познакомиться с хозяином магазинчика, решили мы и отправились в гости к Антону Александровичу Тышкевичу, директору сети магазинов «Оранжевый верблюд».
– Антон, у вас удивительно жизнерадостный бренд…
– Он у нас не совсем бренд, не «лицо компании», этот сказочный герой – наш сотрудник, друг детей. Он рад нашим посетителям, всегда готов помочь, посоветовать, как правильно одеться, как подобрать красивый комплект, развлечь заскучавшего малыша. Он должен привнести улыбку, элемент игры в общение с покупателями. Людям он нравится, хотя и не всем. Мне, например, нравится, а моему отцу – нет. И это тоже хорошо – в любом живом деле должны быть разные мнения. Главное – чтобы не было равнодушия.
– Вы так заинтересованно говорите, словно с детства мечтали быть владельцем магазина одежды для малышей….
– Нет, в детстве я, как и многие мальчишки, мечтал стать… Да, космонавтом. Было у меня даже несколько книжек о том, как устроены космические корабли. Я всерьез готовился к полетам, активно себя тренировал. Но пришли другие времена, и интересы сместились в иную область.
Мне интересен бизнес: ищешь решения, толкаешь вперед проекты, планируешь, как совершенствовать стратегию продаж, улучшать качество обслуживания. Это затягивает, держит в тонусе, как вызов, соревнование. Бывают моменты, когда большинство задумок реализовано, вот тогда я не нахожу себе места, а мозг начинает генерировать новые идеи в несколько раз интенсивнее.
– Нет ли ощущения, что вы все-таки стали «капитаном космического корабля»?
– И в этом вопросе «команда» – ключевое слово, поскольку от слаженности действий каждого из сотрудников зависит, прозвучит ли фраза: «Полет нормальный!». Поскольку у нас особый, социально ориентированный продукт, если работать с ним только по жестким законам рынка – душа пропадет. В детском бренде без души нельзя, это чутко чувствует покупатель.
Когда ты продаешь, к примеру, гвозди, то такой отдачи не чувствуешь. Детская одежда: маленькие курточки, рубашечки, штанишки – это, конечно, тоже бизнес, и мы стараемся его делать хорошо. Но в нашем случае, если продукт хороший, мы чувствуем обратную связь – отзывы, улыбки в магазинах. Как приятно иногда услышать в транспорте: «А я сегодня купила своему ребенку в «Верблюде» кофточку с джемпером, у них такая классная коллекция!» От таких слов на душе радостно становится, понимаешь, что это и есть настоящая оценка твоего профессионализма.
– И откуда же берутся такие «классные коллекции»?
– Все наше, родное. Наши коллекции создаются в дизайнерском отделе нашей компании в Минске. Наши дизайнеры, технологи, специалисты по продажам внимательно отслеживают современные тенденции мировой моды и трансформируют их с учетом особенностей белорусского покупателя.
– Белорусский покупатель такой привередливый?
– Он опирается не только на современность, но и на традиции. Тут идут в расчет и практичность одежды, и цветовые, функциональные предпочтения наших потребителей. Далее идет отбор тканей, фурнитуры – все они должны соответствовать последним государственным стандартам. Какой-то ассортимент из-за технических и иных особенностей невозможно произвести в Беларуси, и мы размещаем заказы в других странах. Конечно, это осложняет процесс, но мы вынуждены на это идти, чтобы добиться той широты ассортимента, которую предусматривают стандарты бренда Оранжевый Верблюд.
– Оглядываясь на свое детство, что вы можете о нем сказать?
– Говорят, один ребенок в семье всегда эгоист. Я это всегда осознавал и старался не стать примером такого эгоизма. Достаточно неплохо учился, во всяком случае, учителя меня хвалили. И, конечно, друзья, общение…
Друзья из детства – вот вспомнил сейчас, и на душе стало теплей. Друзья, которые тебя поддерживают – это просто здорово. Мы общались без желания утвердиться за счет другого, старались вместе двигаться дальше. Я как-то умел со всеми находить общий язык. Мне это помогало, ведь в детском возрасте все гипертрофировано, небольшой конфликт интересов – и уже враги. У меня не было этих максимумов, когда «сегодня дружу, а завтра не дружу». Я старался не лезть со своим «ты делаешь неправильно, давай я тебя научу». Мне было свойственно скорее подвести к определенной мысли, нежели ее навязать. Может быть, потому и любил книжку про не слишком «правильного» с точки зрения пионерской организации, местами хитрого, но ценящего дружбу, никогда не унывающего Карлсона.
– Вы часто советуетесь о своих делах с отцом?
– С отцом советуюсь всегда. В нашей семье это принято, тем более что мы в некоторой степени связаны по бизнесу, и это нормально. У нас семейный бизнес, и я его продолжатель. На кого еще полагаться в семье?
– Можно сказать, что вам хотелось бы следовать семейным традициям?
– У нас спокойная, гармоничная семья. Родители всегда уважали мой выбор. Относились с заботой, но расслабиться не давали. Такой семейный подход я и хотел бы реализовать в своей, пока молодой семье. Думаю, будет непросто, хотя бы потому, что у родителей было больше времени, чем есть сейчас у нас с женой. Работа все-таки отнимает очень много времени.
Отец со мной и в секции ходил, и сказки читал, и объяснял, как устроен этот мир, – особенно хорошо у него это получалось (и сейчас получается) на примерах из собственной жизни. А мама меня приучала к порядку, аккуратности, всегда поддерживала в трудную минуту. Бабушка меня очень любила, ее влияние на мое воспитание трудно даже описать. Наверное, то уважение и доброта к людям, которые есть во мне, были привиты именно ею. Она могла и прикрикнуть, если надо, но обычно беседовала спокойно, брала своей мудростью, так что мне и в голову не приходило капризничать, я сам понимал – то, что она просит, нужно сделать.
– Вас предостерегали в детстве от возможного эгоизма?
– И не просто предостерегали. Чтобы сын не вырос эгоистом, мудрые родители не только приучали меня к дисциплине, но и на примерах из книг, мультфильмов, старых советских фильмов показывали, как плохо быть самовлюбленным «нарциссом».
К ответственности же приучали уже, как говорится, на практике. У нас в семье почти всегда была собака. Когда я просил собаку, родители не упирались, но поставили условие, что ухаживать за ней я буду, как и все остальные члены семьи. Всего за мое детство у нас было три совершенно разных питомца. Получалось так, что когда кто-то по болезни или старости покидал нас, через некоторое время брали новую собаку. Одна была очень большая – дог. Почти 10 лет мы жили одной семьей. Когда в семье собака, ребенок быстро узнает, что такое «надо, даже когда очень не хочется». С утра вставать в 5.30, в любую погоду идти на прогулку, после прогулки помыть лапы, вытереть, да и пол за «младшим членом семьи» убрать…
– А своим детям вы готовы завести домашнего питомца?
– Думаю, для моих будущих детей наличие собаки сможет стать одним из тех серьезных событий в жизни, которые дают правильное воспитание. Вот жена уже сейчас хочет собаку, у нее в детстве такого удовольствия не было. Так что все впереди…
Своим детям мне бы хотелось привить те базовые ценности, что донесли до меня мои родители. В нынешнюю эпоху попсы, информационного шума, поверхностного и все чаще виртуального общения, думаю, это станет непростой задачей.
Поэтому и заводить детей, по моему мнению, нужно разумно, осознавая всю меру ответственности за маленького человека. Чтобы воспитать не просто хорошими людьми, но еще и патриотами: с патриотизмом у нас, если убрать лишний пафос, слабовато.
Для меня как для человека ответственного собственные дети – это очень взвешенное решение. Я должен не только головой понимать, но и сердцем чувствовать, что готов посвятить ребенку все свое время. Ребенок – этот тот маленький человек, который с тобой на всю жизнь. Собственные эгоизм и самолюбие с появлением ребенка уходят на второй план. И это уже навсегда.
– Среди читателей нашего журнала, несомненно, и ваши будущие покупатели. Что бы вам хотелось сказать им, пожелать?
– Чтобы не боялись заводить детей! Заводили их много, и не переживали, что не во что будет одеть и обуть, – тут мы поможем.
Еще мне хотелось бы пожелать нашим людям чаще улыбаться, делиться друг с другом позитивным отношением к жизни, не заморачиваться на проблемах. Иногда стоит внутренне улыбнуться, и на душе станет легче. Даже проблемы не решаются без улыбки, улыбка – первый шажок к успеху, к преодолению трудностей. С возрастом мы все меньше обращаемся к этому простому инструменту, а в бизнесе вообще мало улыбчивых людей.
Хотелось бы, чтобы свои радостные улыбки люди передавали друг другу от праздника к празднику, сохраняли их на весь год, получали от этого массу удовольствия, и никакие невзгоды на них повлиять не могли.
Категория: Статьи
Комментариев нет